Система менеджмента качества на основе ISO 9001:2015. Проведение внутреннего аудита в соответствии с руководством ISO 19011:2018

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Лекция 1. Введение в менеджмент качества:

  • эволюция понятия «качество»;
  • стандарты качества. Модели управления качеством на современном этапе;
  • интегрированный менеджмент;
  • структура и состав стандартов ISO серии 9000;
  • взаимосвязь комплекса стандартов ISO серии 9000 и ISO 19011.

Лекция 2. Версия стандарта ISO 9001:2015:

  • цель и причины изменений ISO 9001;
  • новая структура верхнего уровня (HLS) для всех разрабатываемых стандартов СМ;
  • терминология СМК в соответствии с МС ISO 9000:2015. Разъяснения по применению терминологии

Лекция 3. Принципы менеджмента качества, положенные в основу ISO 9001:2015

Лекция 4. Анализ и внедрение требований стандарта ISO 9001:2015. Раздел 4.

  • Контекст организации: понятие риска, внутренние и внешние факторы.

Практическое занятие № 1 «Выявление внешних и внутренних факторов организации»

Лекция 5. Анализ и внедрение требований стандарта ISO 9001:2015. Раздел 4.

  • Ожидания заинтересованных сторон.
  • Область распространения СМК. Рекомендации для организации.

Практическое занятие № 2 «Требования заинтересованных сторон и риски, связанные с ними»

Лекция 6. Анализ и внедрение требований стандарта ISO 9001:2015. Раздел 4.

  • Процессный подход: бизнес-процессы организации, процессная модель. Пример схемы взаимодействия процессов СМК

Практическое занятие № 3 «Процессный подход»

Лекция 7. Требования ISO 9001:2015: Раздел 5 Лидерство.

  • Политика в области качества.
  • Роли ответственность и полномочия.
  • Рекомендации для организации.

Лекция 8. Требования ISO 9001:2015. Раздел 6 Планирование

  • Цели в области качества и планирование их достижений,
  • Планирование изменений.

Практическое занятие № 4 «Разработка Целей и плана мероприятий по реализации целей в области качества»

Лекция 9. Риск-ориентированное мышление как новый подход для создания результативной СМК.

  • Введение в основы Управления Рисками, идентификация и оценка рисков, анализ, обработка, принятие, обмен информацией и наблюдение за рисками:
    • концепции и определения, относящиеся к управлению рисками.
    • стандарты, основы и методологии Управления Рисками.
  • Термины и определения

Лекция 10. ГОСТ Р ИСО 31000 Менеджмент риска. Принципы и руководство.

  • внедрение основ Управления Рисками, понимание деятельности организации и её контекста в соответствии с ИСО 31000
  • идентификация рисков

Лекция 11. Методики оценки рисков. Обзор методик оценки риска (ISO 31010):

  • область применения и описание методики; сильные и слабые стороны; резюме и рекомендации по выбору методики; теория и практика популярных методик; оценка результативности деятельности

Лекция 12. Требования ISO 9001:2015: Раздел 7 Поддержка

  • Изменения требований к обеспечению ресурсами в ISO 9001:2015,
  • Человеческие ресурсы:
    • Компетентность,
    • осведомленность,
    • обмен информацией.

Лекция 13. Требования ISO 9001:2015: Раздел 7 Поддержка

  • инфраструктура,
  • среда для функционирования процессов,
  • ресурсы для мониторинга и измерения,
  • знания организации
  • управление документированной информацией.

Лекция 14. Требования ISO 9001:2015: Раздел 8 Операционная деятельность:

  • Расширение раздела «Процессы жизненного цикла продукции» в ISO 9001:2015
    • планирование и управление операциями;
    • требования к продукции и услугам;
    • проектирование и разработка;
    • управление внешне поставляемыми процессами. Методы контроля аутсорсинговых процессов.
    • производство продукции и предоставление услуг;
    • собственность потребителей или внешних поставщиков;
    • сохранение.

Лекция 15. Требования ISO 9001:2015: Раздел 8 Операционная деятельность:

  • Расширение раздела «Процессы жизненного цикла продукции» в ISO 9001:2015
    • деятельность после поставки; управление изменениями;
    • выпуск продукции и услуг;
    • управление несоответствующими выходами.

Лекция 16. Требования ISO 9001:2015: Раздел 9 Оценка результатов деятельности:

  • Введение требований к показателям оценки деятельности организации как измеримому результату в ISO 9001:2015.
  • Мониторинг, измерение, анализ, оценка;
  • внутренние аудиты,
  • анализ со стороны руководства.            

Лекция 17. Статистические методы управления

Лекция 18 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента». ISO 19011.

  • Цель стандарта.
  • Управление рисками при проведении аудитов.
  • Типы аудитов, критерии классификации.

Лекция 19 «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента». ISO 19011.

  • планирование аудитов, управление планом аудитов;

Практическое занятие № 5 «Программа аудита»

Лекция 20. ISO 19011. Проведение аудита:

  • руководство аудитом:
  • план чек-лист (вопросники).

Практическое занятие № 6 « План аудита»

Практическое занятие № 7 «Чек-лист" (Вопросник)»

Лекция 21. Практические вопросы внутреннего аудита:

  • этапы аудита: подготовка, вступительное совещание,
  • проверка,
  • объективные данные,
  • заключительное совещание

Практическое занятие № 8 «Оформление результатов аудита, отчета по аудиту».

Лекция 22. Требования ISO 9001:2015: Раздел 10 Улучшение:

  • несоответствия и корректирующие действия;
  • постоянное улучшение.

Лекция 23 Применения информационных технологий для улучшений в СМК

  • системная поддержка жизненного цикла продукции;
  • автоматизация процессов.

Лекция 24 Сертификация СМК

  • этапы сертификации/ ресертификации.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку