Обучение аудиторов внутренней системы контроля качества и безопасности деятельности медицинской организации
Курс «Обучение аудиторов внутренней системы контроля качества и безопасности деятельности медицинской организации» является частью цикла повышения квалификации и предназначена для подготовки внутреннего аудитора системы контроля качества и безопасности деятельности медицинской организации.
Цель курса - обеспечить готовность слушателей к самостоятельному планированию, организации, проведению и документированию внутренних аудитов (в том числе самооценки) согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», «Практическим рекомендациям по внедрению внутренней системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре и поликлинике)» и стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2015.Задачи курса:
- актуализировать знания по основным принципам проведения внутренних аудитов и терминам, связанным с аудитами;
- актуализировать знания слушателей по приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и Предложениям (практическим рекомендациям) Росздравнадзора как основы для проведения аудита;
- актуализировать знания слушателей по основным требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015;
- изучить принципы процессного подхода к управлению медицинской организацией;
- изучить критерии аудита и порядка проведения аудита;
- отработать основные этапы внутреннего аудита на практике.
Целевая аудитория курса - персонал медицинской организации, который будет заниматься организацией и проведением внутренних аудитов.
Требования к базовой подготовке слушателей - базовые знания требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», «Практических рекомендаций» Росздравнадзора, стандарта ИСО 9001 и осведомленность касательно требований нормативной документации в рамках своей специальности
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ЦИКЛА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Общекультурные компетенции характеризуются:
- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, разрабатывать, находить и принимать ответственные управленческие решения, анализировать последствия управленческих решений по организации здравоохранения и общественному здоровью;
- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
Профессиональные компетенции в организационно-управленческой деятельности характеризуются:
- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, нормативные документы в области управления качеством и стандартизации в здравоохранении, документы по контролю качества и эффективности работы медицинских организаций, по организации здравоохранения и общественному здоровью;
- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры в системе здравоохранения, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, современной системы управления качеством в медицинской организации, анализировать показатели эффективности системы организации медицинской помощи структурных подразделений медицинских организаций, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам;
- способностью и готовностью решать вопросы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, медицинской экспертизы, оформлять соответствующую медицинскую документацию.
Учебно-тематический план:
- Введение в курс. Организация работы. Рекомендации для слушателей.
- Лекция: Для чего нужен внутренний аудит? Основные принципы проведения внутренних аудитов и термины, связанные с аудитами. Предложения (практические рекомендации) Росздравнадзора как основа для проведения аудита. Стандарт ИСО 9001, как основа для проведения аудита. Аудит интегрированной системы менеджмента.
- Лекция: Процессный подход при проведении внутреннего аудита. Использование различных способов описания процесса при проведении внутренних аудитов.
- Упражнение: Ознакомление с контекстом - Идентификация ключевых элементов процесса на основании документов, описывающих процесс
- Лекция: Риск-ориентированное мышление при планировании внутреннего аудита. Приоритизация тем для проведения аудита.
- Упражнение: Применение основных принципов проведения аудита на практике.
- Лекция: Критерии аудита — на что опираться и где найти информацию? Возможность использования нормативных документов, регулирующих области деятельности организации, в качестве критериев аудита. Понимание требований нормативных документов, высказанных в явном и в неявном виде.
- Упражнение: Идентификация совокупности требований к областям аудита.
- Лекция: Порядок проведения аудита. Фаза 1: Планирование. Программа аудитов и план аудита. Вводное совещание.
- Упражнение: Разработка плана аудита
- Ключевые моменты первого дна занятий, вопросы-ответы
- Лекция: Подготовка к аудиту. Подготовка организации. Подготовка аудиторов. Критерии выбора аудиторов и правила их поведения во время аудита. Коммуникация между членами команды аудиторов по ходу аудита. Совещание аудиторов в конце аудита. Подготовка отчета об аудите: выявление элементов для общего отчета. Подготовка к презентации результатов аудита.
- Упражнение: Формирование команды аудиторов и распределение ролей. Подготовка рабочих документов. Подготовка личного плана работы. Подготовка отчета по результатам аудита
- Лекция: Сбор данных. Техника сбора данных
- Упражнение: Анализ документов как метод сбора данных. Выбор документов для анализа
- Упражнение: Интервью с персоналом и пациентами как метод сбора данных
- Упражнение: Наблюдение как метод сбора данных
- Лекция: Ведение записей по ходу аудита. Коммуникация с персоналом. Заключительное совещание. Что после аудита? Планирование и проведение корректирующих действий. Оценка риска и предупреждающие действия. Контрольный аудит. Рассмотрение некоторых сложных ситуаций.
- Упражнение: Ведение записей. Идентификация несоответствий. Презентация отчета об аудите. Разработка плана корректирующих действий. Приоритизация корректирующих действий
Спикеры:
![]() |
....... |
Радомир БошковичВнештатный эксперт ФГБУ "Национальный институт качества" Росздравнадзора, директор проектов ООО «Международный инновационный консалтинг» (Москва), консультант по системам менеджмента в здравоохранении, международный бизнес-тренер, член Экспертной коллегии Фонда по качеству и деловому совершенству, директор проектов консалтинговой компании “Bonex inženjering” (Белград, Сербия) |
|
![]() |
|
Евгений КнязевГенеральный директор ООО «ЭкспертЗдравСервис» (Санкт-Петербург), внештатный эксперт ФГБУ "Национальный институт качества" Росздравнадзора, руководитель проектов АНО ДПО «Международная медицинская школа» (Москва), ведущий аудитор и начальник департамента по работе с организациями здравоохранения органа по сертификации «Русский Эксперт», аудитор Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», партнер Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова в области качества медицинской помощи (Алматы) |