Фасилитация как метод решения бизнес-задач

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Все чаще для решения бизнес-задач используется фасилитация, методы и техники которой помогают работающим в группе участникам вести общую мыслительную деятельность, приходить к согласованным и осознанным совместным решениям, создавать и совершенствовать идеи.

Участники тренинга познакомятся с основными коммуникативными техниками, позволяющими повышать эффективность групповой работы, способствующие вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала, конструктивному обсуждению и согласованному принятию решений в открытых дискуссиях.

В результате обучения вы:

  • получите представление о фасилитации как методе решения бизнес задач
  • освоите коммуникативные техники работы с группой в процессе проведения сессии и рабочего совещания
  • отработаете на практике применение техники «мозговой штурм» и её результатов для решения бизнес-задач
  • научитесь грамотно планировать и проводить дискуссию, результатом которой станет выработка общепринятых решений

Программа:

Фасилитация: цель, принципы, особенности, виды

  • Фасилитация и модерация: сходства и различия
  • Фасилитация – цели и основные принципы
  • Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач
  • Виды фасилитационных сессий

Этапы и правила организации эффективной работы команды в процессе обсуждения

  • Планирование дискуссии
  • Формирование соглашения
  • Принятие решения

Практикум «Отработка методов организации эффективной работы в группе (по согласованию)»

Фасилитатор и его роль

  • Основные функции фасилитатора
  • Требования к уровню профессиональных компетенций
  • Отличия фасилитатора от коуча, бизнес-тренера, модератора, консультанта

Коммуникативные техники эффективного слушания

  • Виды техник:
  • сбор идей
  • перефразирование
  • трекинг
  • стекинг
  • разговорить «молчунов»
  • линкование
  • уравновешивание и т. д.

Особенности использования коммуникативных техник в сложных и конфликтных ситуациях

Практикум «Отработка 3-5 коммуникативных техник в парах и малых группах по согласованию с участниками»

Коммуникативные техники для организации и поддержания обмена мнениями (дискуссии)

  • Организация хода дискуссии, особенности её проведения
  • Разнообразие форматов взаимодействия в группе (список идей, опрос по кругу, аквариум и т. д.)
  • Особенности использования коммуникативных техник и форматов в сложных ситуациях (поднять энергетику группы, концентрация на одной теме обсуждения, вовлечь в дискуссию большее количество участников, работа с разными точками зрения и т. д.)

Практикум «Отработка 3-5 форматов взаимодействия в группе по согласованию с участниками»

Метод сфокусированной беседы (ОРИП)

  • Этапы
  • Правила формулировки вопросов.
  • Применение

Мозговой штурм

  • Цель и основные правила проведения мозгового штурма
  • Варианты применения техники «мозгового штурма» для решения бизнес-задач : Brainswarming и brainstorming, Round-Robin, Rolestorming, Метод «Сила десяти» и т.д.
  • Роль фасилитатора
  • Как использовать результаты мозгового штурма

Практикум «Организация и проведение мозгового штурма»

Ретроспектива.

  • Цели и задачи метода
  • Этапы подготовки и проведения

Участники получают раздаточный материал и сертификат.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку