Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Снижение издержек и повышение эффективности процессов организации являются приоритетными задачами процессного управления.

Семинар посвящен одному из методов решения задачи - технологиям применения функционально-стоимостного анализа (ФСА) бизнес-процессов, расчету трудозатрат и оптимальной численности персонала. В рамках обучения проводятся практические занятия по расчету трудозатрат и стоимости процессов, а также количества персонала необходимого для их выполнения.

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, организационного и стратегического развития.

Программа семинара-практикума

1. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), процессный учет, бюджетирование и управление (ABC/ABB/ABM)

  • От бизнес-процессов к снижению издержек и росту эффективности.
  • Технологии функционально-стоимостного анализа (ФСА), процессного учета (Activity Based Costing - ABC), бюджетирования (Activity Based Budgeting - ABB) и управления (Activity Based Management).
  • Расчет стоимости процессов, себестоимости и прибыльности продуктов, клиентов и каналов сбыта.
  • Определение драйверов ресурсов и процессов. Балансировка стоимостных показателей процесса с его другими ключевыми показателями - KPI.

2. Базовая методология функционально-стоимостного анализа

  • Технология функционально-стоимостного анализа
  • Определение драйверов переноса стоимости ресурсов на процесс.
  • Декомпозиция процесса и расчет его стоимости методом "снизу-вверх".
  • Методология ФСА на основе временных драйверов и детального описания процессов.
  • Определение времени выполнения процесса и количества выполнений процесса на один процессный цикл, единицу результата или период.
  • Определение стоимости рабочего места исполнителя процесса.
  • Задание требуемого количества организационных единиц. Определение степени участия организационных единиц в выполнении процесса.
  • Разработка инициатив по снижению стоимости процесса на основе стоимостной модели.
  • Формирование отчетов по результатам функционально-стоимостного анализа.

3. Описание процесса и сбор необходимой информации для проведения ФСА

  • Виды описания бизнес-процессов, которые целесообразно использовать для проведения ФСА.
  • Необходимая глубина описания процесса для расчета его стоимости.
  • Определение исполнителей процесса, временных и прочих параметров процесса.
  • Определение релевантных ресурсов, потребляемых процессом.

4. Разновидности методологий ФСА, процессное бюджетирование и управление стоимостью

  • Методология ФСА на основе временных драйверов и укрупненного описания процессов.
  • Определение времени действий и количества их выполнений для организационных единиц, выполняющих процесс.
  • FTE / ПШЕ - методология расчета и анализа трудозатрат (FTE - Full-time equivalent, ПШЕ - Постоянная штатная единица).
  • Расчет трудозатрат по процессам и необходимой для их выполнения численности персонала.
  • Процессное бюджетирование (ABB).
  • Процессное управление стоимостью (ABM) и разработка инициатив по снижению трудозатрат и стоимости процесса. Оценка экономического эффекта инициатив.

5. Программные продукты функционально-стоимостного анализа

  • Обзор программных средств, поддерживающих технологии ФСА.
  • Сравнительный анализ и области применения.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку