Система менеджмента качества в образовательной организации

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Расписание, стоимость и форматы курса - здесь
Продолжительность: 24 академических часа

Цель обучения:
Формирование у слушателей знаний в области разработки, внедрения и совершенствования системы менеджмента качества в образовательных организациях в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и их применение в профессиональной деятельности.

Программа семинара: 

Раздел 1. ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) «Системы менеджмента качества. Требования».

  • Тема 1.1. Требования ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) «Системы менеджмента качества. Требования». Актуальность СМК вуза, ее практическая ценность и связь с профессионально-общественной аккредитацией. Основные требования стандарта ISO 9001:2015 и область его применения.
  • Тема 1.2. Среда организации. Знания организации. Компетентность. Осведомленность. Обмен информацией. Внешний и внутренний фактор вуза. Важность мониторинга и анализа информации об внешних и внутренних факторах в стратегическом планировании деятельности вуза. Заинтересованные стороны Вуза. Менеджмент знаний. Виды знаний. Цепочка знаний. Этапы управления знаниями. Методы управления знаниями. Применения методов и технологий управление знаниями на различных этапах цепочки знаний. Компетентность персонала. Методы, используемые для анализа компетентности. Осведомленность.

Раздел 2. Процессный и риск-ориентированный подходы в системе менеджмента качества организации.

  • Тема 2.1. Процессный подход в системе менеджмента качества образовательной организации. Роль процессного подхода в СМК вуза. Процессная модель. Выявление, идентификация и классификация процессов СМК. Сеть процессов вуза. Роль владельцев процесса. Управление процессами на основе цикла “PDCA”. Оценка процессов. Методика разработки системы показателей предприятия. Ключевые показательности деятельности (KPI). Взаимосвязь между целями и показателями в области качества.
  • Тема 2.2. Применение риск-ориентированного подхода в СМК образовательной организации. Суть риск-ориентированного мышления. Реализация риск-ориентированного мышления на предприятии. Этапы управления рисками: идентификация рисков, оценка рисков, планирование предотвращения рисков и реагирования на них, мониторинг и управление рисками. Виды рисков. Идентификация опасностей и источников их возникновения. Методы выявления рисков. Методы оценки рисков: качественные; количественные. Стратегия работы с негативными и позитивными рисками.
  • Тема 2.3. Документированная информация в СМК образовательной организации. Структура и управление документированной информацией СМК и ее предназначение. Документированная информация в структурных подразделениях вуза и её связь с общественной профессиональной аккредитацией. Документированная информация и номенклатура дел. Унификация документированной информации.

Раздел 3 Развитие ключевых положений оценки и мониторинга системы менеджмента качества.

  • Тема 3.1. Внутренний аудит. Порядок и процедура внутреннего аудита применительно к уполномоченным по качеству/руководителей структурных подразделений/владельцев процессов.
  • Тема 3.2. Улучшение. Инструменты совершенствования деятельности организации. Анализ и оценка результативности. Применения инструментов в области качества для анализа причин несоответствия. Корректирующие действия. Успешность планирования. Система сбалансированных показателей. Модели совершенства и совершенствования. Руководящие указания организациям, стремящимся превзойти требования ИСО 9001 на основе ИСО 9004, ИСО серии 10000, премии РФ в области качества.



Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку