Система менеджмента качества на основе ISO 9001:2015. Риск-менеджмент как концептуальное требование международного стандарта ISO 9001:2015
1 День – Теоретический модуль
Лекция 1. Введение в менеджмент качества:
- эволюция понятия «качество»;
- стандарты качества. Модели управления качеством на современном этапе;
- интегрированный менеджмент;
- структура и состав стандартов ISO серии 9000;
- взаимосвязь комплекса стандартов ISO серии 9000 и ISO 19011.
Лекция 2. Версия стандарта ISO 9001:2015:
- цель и причины изменений ISO 9001;
- новая структура верхнего уровня (HLS) для всех разрабатываемых стандартов СМ;
- терминология СМК в соответствии с МС ISO 9000:2015. Разъяснения по применению терминологии
Лекция 3. Принципы менеджмента качества, положенные в основу ISO 9001:2015
Лекция 4. Анализ и внедрение требований стандарта ISO 9001:2015. Раздел 4.
- Контекст организации: понятие риска, внутренние и внешние факторы. Ожидания заинтересованных сторон. Область распространения СМК. Рекомендации для организации.
- Процессный подход: бизнес-процессы организации, процессная модель. Пример схемы взаимодействия процессов СМК
Практическое занятие № 1 «Процессный подход»
Лекция 5. Требования ISO 9001:2015: Раздел 5 Лидерство
- Политика в области качества.
- Роли ответственность и полномочия. Рекомендации для организации.
Лекция 6. Требования ISO 9001:2015. Раздел 6 Планирование
- Цели в области качества и планирование их достижений,
- Планирование изменений.
Практическое занятие № 2 «Разработка Целей и плана мероприятий по реализации целей в области качества»
Лекция 7. Требования ISO 9001:2015: Раздел 7 Поддержка
- Изменения требований к обеспечению ресурсами в ISO 9001:2015,
- Человеческие ресурсы:
- компетентность,
- осведомленность,
- обмен информацией.
Лекция 8. Требования ISO 9001:2015: Раздел 7 Поддержка
- инфраструктура,
- среда для функционирования процессов,
- ресурсы для мониторинга и измерения,
- знания организации.
Лекция 9. Требования ISO 9001:2015: Раздел 7 Поддержка
- Управление документированной информацией
Лекция 10. Требования ISO 9001:2015: Раздел 8 Операционная деятельность:
- планирование и управление операциями;
- требования к продукции и услугам;
- проектирование и разработка;
- управление внешне поставляемыми процессами. Методы контроля аутсорсинговых процессов.
- производство продукции и предоставление услуг;
- собственность потребителей или внешних поставщиков;
- сохранение;
- деятельность после поставки; управление изменениями;
- выпуск продукции и услуг;
- управление несоответствующими выходами.
- Введение требований к показателям оценки деятельности организации как измеримому результату в ISO 9001:2015.
- Мониторинг, измерение, анализ, оценка;
- внутренние аудиты,
- анализ со стороны руководства.
Лекция 12. Требования ISO 9001:2015: Раздел 10 Улучшение:
- несоответствия и корректирующие действия;
- постоянное улучшение.
- системная поддержка жизненного цикла продукции;
- автоматизация процессов СМК.