Информационная безопасность в медицинских организациях

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Учебный центр «ЮСК» приглашает вас пройти курс повышения квалификации по программе: 

Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных медицинских учреждений (Программа утверждена ФСТЭК)

28-30 ноября | г.Ростов-на-Дону 


Зачем нужна защита персональных данных в медицинских учреждениях?

Это регламентировано законодательством.

В России действует ряд законов, указов и постановлений о персональных данных, о защите информации, об её обработке в информационных системах. Их требования должны соблюдаться любым медицинским центром. И получение согласия на работу с личной информацией — одно из таких требований.

Оно берётся с пациента один раз, когда заводится амбулаторная карта или больной поступает в стационар. Тем не менее, при большом потоке клиентов, важно быстро составить документ, распечатать и заполнить реквизиты.

Персональные данные в медицинских учреждениях — клад для мошенников.

Как утверждают независимые эксперты, на чёрном рынке ценность медицинской информации в 10 раз выше финансовой. Полученные незаконным методом сведения о здоровье могут использоваться в ущерб пациентов. Это и обманы пенсионеров, когда им пытаются продать препараты-пустышки за баснословные суммы. Или желание выручить деньги с угрозами обнародования диагнозов у известных личностей и другие случаи.


Как защищаются персональные данные пациентов в медицинском учреждении?

Для защиты персональных данных в медицинском учреждении используются технические и организационные методы.

Во-первых, все клиники подпадают под жёсткие требования технической защиты информации и должны использовать довольно широкий набор мер безопасности. Они обязательно проходят проверки  Роскомназора и ФСТЭК России на соответствие системы защиты и выполнения требований руководящих документов.

Во-вторых, работать с персональными данными должен узкий круг специалистов. Ограничение доступа касается не только персонала клиник, где работа автоматизирована. Ведь никто не застрахован от утечки данных с участием недобросовестных сотрудников.

В-третьих, кроме технического ограничения, порядок доступа нужно регламентировать и прописывать в должностной инструкции. Это позволит избежать утечки информации, в том числе из-за халатности персонала. Организационные методы безопасности также касаются условий хранения медицинских карт — место должно быть обособленным, и недоступным для посторонних.

Таким образом, защита персональных данных в клинике — это целый комплекс средств для безопасного использования и хранения личной информации клиентов. Давая согласие на их обработку, пациент доверяет учреждению не только своё здоровье, но и гражданское благополучие.


ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРЕДСТОЯЩЕМ СЕМИНАРЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ:

  • по телефонам: 8 (863) 236-04-83, 8 (800) 700-8-863, 8 (928) 618-99-45
  • по электронной почте: edu@usk.ru
  • на сайте www.edu.usk.ru


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку