Повышение квалификации по программе: Требования СТО Газпром 9001-2012 к организациям, являющимся внутренними и внешними поставщиками ПАО «Газпром». Разработка, внедрение и внутренний аудит системы менеджмента качества
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
Цель обучения:
Краткий обзор курса:
Курс состоит из двух модулей:
Программа обучения:
Предоставление слушателям следующего:
Целевая аудитория:
- современных знаний о целях и требованиях следующих стандартов:
- ISO 9001:2015/ГОСТ Р ИСО 9001-2015
- СТО Газпром 9001-2012
- знаний и практических навыков, необходимых для проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества, на уровне руководящих указаний международного стандарта ISO 19011
Целевая аудитория:
- специалисты, ответственные за планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Краткий обзор курса:
Курс состоит из двух модулей:
- базового: «Базовые требования СМК»;
- целевого: «Внутренний аудит СМК».
- ISO 9000:2015/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
- ISO 9001:2015/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования;
- ISO 19011:2011/ГОСТ Р ИСО 19001-2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента
- СТО Газпром 9001-2012 Системы менеджмента качества. Требования;
- СТО Газпром 9011-2012 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по оценке систем менеджмента качества;
- СТО Газпром 1.5-2012 Комплекс стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента. Основные положения;
- СТО Газпром 9004-2007 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению.
- основных положений и терминологии по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001:2015 и СТО Газпром 9001-2012.
- процесса внутреннего аудита, методологии и практики проведения внутреннего аудита в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 19011:2011 и СТО Газпром 9011.
Программа обучения:
Темы занятий |
Лекция 1: Введение в менеджмент качества. Основные положения и терминология по ISO 9001-2015 (ISO 9000:2015). Cистема менеджмента качества на базе СТО Газпром 9001. Аудит как способ получения информации о функционировании СМК
|
Лекция 2: Требования СМК. Раздел 4. Организационная среда (контекст). 4.1 Понимание организации и ее организационной среды 4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон 4.3 Определение области применения системы менеджмента качества 4.4 Система менеджмента качества и ее процессы Экспресс-задание «Факты и предположения-1» (15 минут) |
Практическое задание №1: Анализ требований СМК - 1 часть |
Лекция 3: Требования СМК. Раздел 5. Лидерство. 5.1 Лидерство и приверженность 5.1.1 Лидерство и приверженность системе менеджмента качества 5.1.2 Ориентация на потребителя 5.2 Политика в области качества 5.3 Организационные роли, ответственность и полномочия Экспресс-задание «Факты и предположения-2» (15 минут) |
Лекция 4: Требования СМК. Раздел 6. Планирование системы менеджмента качества 6.1 Действия, необходимые для обращения с рисками и возможностями Экспресс-задание «Факты и предположения-3» (15 минут) |
Лекция 5: Требования СМК. Раздел 6. Планирование системы менеджмента качества 6.2 Цели в области качества и планирование для их достижения 6.3 Планирование изменений Экспресс-задание «Факты и предположения-4» (15 минут) |
Практическое задание №2: Анализ требований СМК -2 часть |
Тест №1 по результатам изученного материала |
Лекция 6: Требования СМК Раздел 7. Поддержка 7.1 Ресурсы 7.1.1 Общие положения 7.1.2 Персонал 7.1.3 Инфраструктура 7.1.4 Среда для функционирования процессов Экспресс-задание «Факты и предположения-5» (15 минут) |
Лекция 7: Требования СМК Раздел 7. Поддержка 7.1.5 Ресурсы для мониторинга и измерений Экспресс-задание «Факты и предположения-6» (15 минут) |
Практическое задание №3: Анализ требований СМК -3 часть |
Лекция 8: Требования СМК Раздел 7. Поддержка 7.1.6 Организационные знания 7.2 Компетентность 7.3 Осведомленность 7.4 Коммуникации Экспресс-задание «Факты и предположения-7» (15 минут) |
Лекция 9: Требования СМК Подраздел 7.5 Документированная информация 7.5.1 Общие положения 7.5.2 Разработка и актуализация 7.5.3 Управление документированной информацией |
Лекция 10: Требования СМК Раздел 8. Операции 8.1 Операционное планирование и управление 8.2 Определение требований к продуктам и услугам 8.2.1 Коммуникации с потребителями 8.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции и услугам 8.2.3 Анализ требований потребителей Экспресс-задание «Факты и предположения-8» (15 минут) |
Практическое задание №4: Анализ требований СМК -4 часть |
Тест №2 по результатам изученного материала |
Лекция 11: Требования СМК Раздел 8. Операции 8.3 Проектирование и разработка продуктов и услуг 8.3.1 Общие положения 8.3.2 Планирование проектирования и разработки 8.3.3 Входные данные проектирования и разработки 8.3.4 Методы управления проектированием и разработкой 8.3.5 Выходные данные проектирования и разработки 8.3.6 Изменения проектирования и разработки Экспресс-задание «Факты и предположения-9» (15 минут) |
Лекция 12: Требования СМК. Раздел 8. Подраздел 8.4 8.4 Управление продуктами и услугами, предоставляемыми извне 8.4.1 Общие положения 8.4.2 Вид и степень управления внешним обеспечением 8.4.3 Информация для внешних поставщиков Экспресс-задание «Факты и предположения-10» (15 минут) |
Практическое задание №5: Анализ требований СМК -5 часть |
Лекция 13: Требования СМК. Раздел 8. 8.5 Производство и оказание услуг 8.5.1 Управление производством и оказанием услуг 8.5.2 Идентификация и прослеживаемость 8.5.3 Собственность, принадлежащая потребителям или внешним поставщика Экспресс-задание «Факты и предположения-11» (15 минут) |
Лекция 14: Требования СМК. Раздел 8. 8.5 Производство и оказание услуг 8.5.4 Хранение 8.5.5 Действия после поставки 8.5.6 Управление изменениями СТО Газпром 9001-2012, п. 8.2.4, 8.3 8.6 Выпуск продуктов и услуг 8.7 Управление несоответствующими выходами процессов, продуктами и услугами |
Лекция 15: Требования СМК. Раздел 9. Оценка функционирования. 9.1 Мониторинг, измерения, анализ и оценка. 9.1.1 Общие положения 9.1.2 Удовлетворенность потребителей 9.1.3 Анализ и оценка 9.3 Анализ со стороны руководства Требования СМК. Раздел 10 Улучшение 10.1 Общие положения 10.2 Несоответствия и корректирующие действия 10.3 Постоянное улучшение |
Практическое задание №6: Анализ требований СМК -6 часть |
Тест №3 по результатам изученного материала |
Лекция 16: Требования СМК. Раздел 9. 9.2 Внутренний аудит. Подготовка к внутреннему аудиту системы менеджмента качества. Планирование внутренних аудитов:
|
Практическое задание №7 (групповое): Анализ документации СМК. План внутреннего аудита СМК (45 мин – подготовка, 30 мин - обсуждение.) |
Практическое задание №7 (продолжение) |
Лекция 17: Подготовка к внутреннему аудиту системы СМК. Разработка чек-листа:
|
Практическое задание №8: Составление Чек-листа |
Лекция 18: Проведение внутреннего аудита СМК:
|
Практическое задание №9: Деловая игра: Проведение аудита |
Лекция 19: Анализ ситуаций:
|
Тест №4 по результатам изученного материала |
Практическое задание №10: Анализ ситуаций (60 мин –подготовка; 30 минут обсуждение) |
Практическое задание №10: Анализ ситуаций (продолжение) |
Лекция 20: Оформление результатов внутреннего аудита:
|
Практическое задание №11:Акт о несоответствии (30 мин – подготовка, 15 мин. - обсуждение) |
Лекция 21: Несоответствия и корректирующие действия. Действия после внутреннего аудита
|
Практическое задание №12: Коррекция и корректирующие действия |
Рассмотрение Образца итогового теста. Подведение итогов постоянной оценки. Обзор материала курса |
Итоговый тест |
Закрытие семинара |
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.