Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

1. Системный подход к описанию и улучшению бизнес-процессов

  • Элементы системы процессного управления.
  • Что дает современной организации описание и регламентация бизнес-процессов?
  • Что такое бизнес-процесс, в чем различие между процессом и функцией?
  • Уровни процессов в организации, описание процессов на каждом из уровней.
  • Способы описания процессов: вертикальный и горизонтальный, технологии быстрого описания.
  • Форматы описания процессов: графический, табличный и текстовый.
  • Совмещение различных способов и форматов для эффективного описания бизнес-процессов.

2. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня

  • Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?
  • Выделение бизнес-направлений деятельности.
  • Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
  • Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
  • Разработка реестра процессов, графической модели дерева и сети процессов верхнего уровня.
  • Определение владельцев бизнес-процессов.

3. Технология описания бизнес-процессов

  • Определение целей описания бизнес-процессов.
  • Описание окружения бизнес-процесса, SIPOC-схема бизнес-процесса.
  • Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса.
  • Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня.
  • Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня.
  • Использование упрощенной логики.
  • Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
  • Разработка матрицы ответственности процесса.
  • Использование ролей при описании бизнес-процессов.
  • Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы.
  • Задание типов процессов.
  • Описание информационных систем бизнес-процесса.
  • Разработка дерева бизнес-процесса. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса.
  • Разработка карточек информационных и материальных потоков, формирование альбома форм документов.

4. Современные методологии, стандарты и нотации описания бизнес-процессов

  • Современные методологии, стандарты и нотации описания бизнес-процессов: классическая методология, стандарты IDEF0 и IDEF3, методология ARIS, нотация BPMN, методология ORACLE и др.
  • Использование расширенной логики.
  • Основные элементы моделирования, определяющие различия в методологиях.
  • Сравнительный анализ методологий, их преимущества и недостатки, области применения.
  • Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса в зависимости от решаемых задач и целей описания.
  • Разработка соглашения по моделированию для "писателей" и соглашения по чтению процессных диаграмм для "читателей".

5. "Золотые" правила и организация работ по описанию бизнес-процессов, методы обследования и сбора информации о процессах

  • Золотые правила описания бизнес-процессов.
  • Как правильно и быстро описать бизнес-процесс?
  • Организация работ по описанию и актуализации моделей бизнес-процессов.
  • Кто должен описывать процессы в организации?
  • Роль владельцев, экспертов и участников процессов в создании моделей и разработке регламентов.
  • Роль службы процессного управления и распределение ответственности.
  • Методы сбора информации о бизнес-процессе.
  • Перечень интервьюируемых лиц и перечень запрашиваемой документации по бизнес-процессу.
  • Как правильно провести интервью при описании бизнес-процессов.

6. Разработка регламентов

  • Процессные и структурные регламенты.
  • Положение о системе процессов организации, положения и регламенты бизнес-процессов
  • Положения об оргструктуре, подразделениях и должностные инструкции.
  • Как заставить регламенты работать?
  • Аудит, контроль и мотивация исполнения регламентов бизнес-процессов.

7. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов

  • Виды и взаимосвязь показателей бизнес-процессов
  • Показатели результата, стоимости, качества и длительности
  • Определение KPI бизнес-процессов на основе стратегии
  • Контроль и анализ выполнения KPI по бизнес-процессам

8. Анализ и оптимизация бизнес-процессов

  • Типы изменений в организации
  • Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
  • Примеры проведения реинжиниринга в компаниях
  • Технологии и методы постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов
  • Инструменты бережливого производства, поиск и устранение потерь в процессах
  • Семь простых инструментов контроля качества
  • Улучшение бизнес-процессов посредством изменения организационной структуры, их поддерживающей
  • Примеры применения технологий постоянного совершенствования в компаниях

9. Программные продукты описания процессов и формирования регламентирующих документов

  • Назначение и роль программных продуктов для разработки бизнес-моделей.
  • Автоматизированное формирование положений о системе процессов, положений и регламентов процессов.
  • Автоматизированное формирование положений об оргструктуре, подразделениях и должностных инструкций.
  • Автоматизация контроля и анализа выполнения ключевых показателей в разрезе процессов, подразделений и должностей.
  • Краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов: Microsoft Visio, ARIS, AllFusion PM (BPwin), Бизнес-инженер, Business Studio, График-студио Лайт и др.
  • Как правильно выбрать и применять продукт?
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку