Инструменты бережливого производства

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Цель курса: 

Предоставление слушателям:

  • базовой концепции бережливого производства;
  • современных знаний о бережливом производстве;
  • знаний и практических навыков, необходимых для проектирования и внедрения технологий бережливого производства.

Целевая аудитория:

  • Руководители и специалисты организации, участвующие в проекте повышения эффективности  и снижения потерь в организации
  • Рабочая группа по разработке и внедрению системы менеджмента качества
  • Специалисты организаций, ответственные за мониторинг и измерение процессов и продукции
  • Ответственные за анализ данных и принятие решений по улучшению систем менеджмента.

КРАТКИЙ ОБЗОР КУРСА

Методологической базой курса являются следующие документы:

  • ISO 9004:2009;
  • Работы Майкла Л. Джорджа;
  • Работы Д. Теппинга, Т.Шукера;
  • Пособия Майкла Вэйдера;
  • Производственная система Тойота;
  • Производственная система «КАМАZ» (PSK).

В рамках курса предлагается изучение базовых технологий бережливого производства в производственных подразделениях и офисных структурах.

Программой курса предусмотрено выполнение практических занятий, промежуточных тестов и самостоятельной  работы.

ВХОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ

Курс рассчитан на слушателей, имеющих высшее и среднее специальное образование.

Требования к уровню начальных знаний по теме курса:

  • Политика в области качества;
  • Цели в области качества Организации;
  • Цели в области качества структурного подразделения;
  • Показатели результативности работы структурного подразделения;
  • Показатели собственной результативности.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА

Общая продолжительность курса, академических часов: 32

КРИТЕРИИ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО КУРСУ

  • посещение всех занятий в ходе проведения семинара (отсутствие на занятиях менее 5% от общего времени семинара);
  • результативное выполнение практических работ;
  • успешная сдача промежуточных тестов (не менее 70%);
  • успешная сдача итогового теста (не менее 70%).

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ СЕМИНАРА ПО КУРСУ

По завершению семинара по курсу слушатели должны:

  • понимать важность действий, направленных на поиск  и исключение действий, не приносящих ценности организации;
  • понимать принципы применения инструментов бережливого производства;
  • понимать направления применения инструментов бережливого производства в работе Организации и в своем подразделении.

Слушатели, выполнившие требования по постоянной оценке и успешно сдавшие итоговый тест, получают свидетельства установленного образца  о теоретической подготовке по курсу «Инструменты бережливого производства».

Свидетельства о прослушивании курса выдаются всем слушателям, но при условии удовлетворения требований по посещаемости. 


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА ПО КУРСУ

Помещения для проведения семинаров должно иметь следующие параметры:

  • площадь не менее 2 кв. метров на одного слушателя;
  • оснащение системами отопления и/или кондиционирования воздуха, обеспечивающими поддержание комфортной температуры;
  • оборудование - мультимедийный проектор, компьютер, экран, доску для письма фломастерами или флип-чарт. Если используется доска для письма фломастерами, должны быть подготовлены листы бумаги формата А1 в количестве, необходимом для проведения практических занятий. На доске должны быть предусмотрены крепления для листов бумаги.

Производственные условия должны обеспечивать слушателям:

  • возможность проведения практических занятий с разбивкой группы слушателей на подгруппы;
  • достаточное освещение и вентиляцию, чтобы максимально уменьшить утомляемость слушателей в процессе обучения;
  • наличие рабочего места (стол и стул) для размещения учебных материалов и ведения записей;

Слушателям и преподавателям курса должен быть предоставлен гардероб для верхней одежды, возможность беспрепятственно пользоваться санитарно-техническими помещениями.


РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ СЛУШАТЕЛЯМ.

  • План-график семинара по курсу
  • Методические  пособия: «Инструменты бережливого производства. Практическое руководство», «Чек-лист ЛИН-аудитора».

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА 

Программа курса

Регистрация слушателей. Введение 
Лекция 1. Основы бережливого производства. Философия управления узкими местами. Семь типов скрытых потерь. 
Практическое задание 1. Анализ ограничений при выполнении работ
Перерыв
Лекция 2.
Потери от излишних движений
Планировка процесса по этапам;
Производственные возможности;
Сокращение времени цикла;
Стандарты работы.  
Практическое задание 2. Потери от излишних движений
Обед 
Лекция 3.
Потери от излишней обработки
Действия по сокращению затрат;
Поток продукции;
Картирование потока создания ценности;
Ценность для заказчика.  
Практическое задание 3. Потери от излишней обработки
Перерыв
Лекция 4. Потери от излишних запасов
Система Канбан;
Методика «точно вовремя»;
Транспортировка материалов;
Незавершенное производство;
Поток единичных изделий, массовое производство, непрерывное производство.  
Практическое задание 4. Потери от излишних запасов 
Лекция 5. Обзор пройденного материала
Тест по итогам первого дня занятий
Конец занятий первого дня
Анализ результатов теста по итогам первого дня. Обзор пройденного материала 
Лекция 5.
Потери от транспортировки
Использование производственных площадей;
Транспортировка материалов;
Транспортное оборудование.  
Практическое задание 5. Потери от транспортировки
Перерыв
Лекция 5. Потери от перепроизводства
Планирование производства;
Планирование времени такта;
Снижение вариабельности процесса  
Практическое задание 5. Потери от перепроизводства
Обед
Лекция 6. Потери от ожидания
Всеобщее обслуживание оборудования;
Система 5 S;
Сокращение времени переналадки;  
Лекция 6. Потери от ожидания
Быстрая переналадка;
Полная эффективность оборудования;
Управление оборудованием.

Лекция 7.1 Система 5 S. Философия и основы внедрения

Перерыв 
Лекция 7.2 Система 5 S. Пошаговая технология управления упорядочиванием. Внутренний аудит 5 S 
Тест по итогам второго дня занятий
Анализ результатов теста по итогам третьего дня. Обзор пройденного материала
Практическое задание 7.2 Подготовка к внутреннему аудиту бережливое производство и 5 S 
Практическое задание 7.3 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг) 
Перерыв 
Практическое задание 7.4 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг) 
Практическое задание 7.5 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг) 
Обед
Практическое задание 7.6 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг) 
Практическое задание 7.7 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг)
Практическое задание 7.8 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг) 
Перерыв
Практическое задание 7.9 Внутренний аудит бережливое производство и 5 S (тренинг)
Практическое задание 7.10 Подведение итогов внутреннего аудита бережливого производства и 5 S
Практическое задание 8.1 Подведение итогов внутреннего аудита бережливого производства и 5 S. Продолжение
Практическое задание 8.2 Доклады по результатам внутреннего аудита бережливого производства и 5 S. Предложения по улучшению 
Практическое задание 8.3 Доклады по результатам внутреннего аудита бережливого производства и 5 S. Предложения по улучшению 
Перерыв 
Практическое задание 8.4 Доклады по результатам внутреннего аудита бережливого производства и 5 S. Предложения по улучшению 
Лекция 9. Подведение итогов тренинга по бережливому производству и 5 S 
Обед
Лекция 10.1 Потери от дефектов
Исследование источника. Инструмент пока-йоке;
Уровень дефектов;
Лекция 10.2 Потери от дефектов
Систематическое непрерывное совершенствование;
Современные инструменты повышения качества;
Браки и переделки.
Практическое задание 10 Потери от дефектов
Лекция 10. Дорожная карта по внедрению бережливого производства 
Итоговый тест 



Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку